
Испанский «модный» магнат Амансио Ортега открыл первый магазин Zara (Зара) в 1975 году. Целью марки было - сделать доступными самые смелые дизайнерские решения. Испания, в отличие от своей соседки-француженки, не отличалась богатым миром моды, да и сама страна была не очень богата, чтобы ее жители могли позволить себе вещицы pret-a-porte. Ортега не создавал подделки, он вдохновлялся миром Высокой моды, и его коллекции выглядели шикарно.
Конечно, марке удалось быстро завоевать всю Испанию. К началу 90-х годов Zara (Зара) обновляла ассортимент своих коллекций по всей стране каждые 2 недели. Этого удалось добиться с помощью уникальной компьютерной разработки моделей.
200 дизайнеров марки стремились как можно быстрей удовлетворить желание клиентов выглядеть так, как если бы они сошли с мировых подиумов и ТВ-экранов.
Все 90-е годы Zara (Зара) покоряет мир. И уже к 2000 году магазины марки были открыты по всему миру.
За всю свою историю Zara (Зара) не устраивала громких рекламных кампаний, не привлекала к сотрудничеству звезд подиумов и шоу-бизнеса. Однако у Zara (Зара) миллионы поклонников по всему миру. Как говорят представители Zara (Зара), лучшая реклама их марки – это скромные черным бумажные пакеты с простым логотипом, которые можно увидеть в руках людей по всему миру.